Контакты

Адрес:
Брестская обл., г. Барановичи, ул. Парковая,62
корпус 2, кабинет 202

Руководитель секции:
Филимонова
Наталья Ивановна

Телефон: (0163) 60-68-62
e-mail: kaf.tipfk@barsu.by

Режим работы: 8:30-17:30

О секции

 

 

В 2004 году на базе общеуниверситетской кафедры социально-гуманитарных дисциплин создана кафедра «Физической культуры и здорового образа жизни» (ФКиЗОЖ) как самостоятельная научно-педагогическая единица. Руководство кафедры осуществлял Денищик Валерий Иванович.

В 2011 году в связи с ростом кадрового и научного потенциала кафедра ФКиЗОЖ была разделена на две: «Теории и методики физической культуры» (ТиМФК) и ФКиЗОЖ. Кафедру ФКиЗОЖ возглавил Барташевич Юрий Витольдович, мастер спорта по акробатике, кафедру ТиМФК - кандидат в мастера спорта по фехтованию Ножко Ирина Алексеевна.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь приказом ректора УО БарГУ №132 от 25.03.2014г., кафедра теории и методики физической культуры и кафедра физической культуры и здорового образа жизни объединены в кафедру теории и практики физической культуры (ТиПФК) которая функционировала в структуре факультета педагогики и психологии с 01.09.2014 г.- декабрь 2019г. С декабря 2019г. объединена в кафедру психологии и физического воспитания.

Секцией теории и практики физической культуры руководит Филимонова Наталья Ивановна, магистр педагогических наук.

В 2020/2021 учебном году в штате секции 2 доцента (кандидат биологических наук, кандидат педагогических наук, ), 7 старших преподавателей (из них — 2 магистра педагогических наук); 6 преподавателей (из них — 2 магистра педагогических наук).

С 2005 г. кафедра являлась выпускающей по специальности 1-01 02 02-06 «Начальное образование. Физическая культура».

С сентября 2015 г. профессорско-преподавательский состав секции ТиПФК осуществляет подготовку студентов по циклу дисциплин специальности 1-02 03 01 «Физическая культура», с 2019 г. - 1-88 02 01-02 " Спортивно - педагогическая деятельность" (Менеджмент в спорте) и обеспечивает образовательный процесс по дополнительной дисциплине «Физическая культура» для студентов дневной формы получения образования всех специальностей нашего университета.

В 2020/2021 учебном году за секцией закреплено 29 учебных дисциплин, а также педагогическое сопровождение практик по специальностям: производственная (педагогическая) и преддипломная практики, учебных практик «Летний учебный сбор», «Зимний учебный сбор», «Турпоход», "Лыжный спорт", руководство курсовыми и дипломными работами.

В учебных группах спортивного отделения преподавателями секции ведется подготовка сборных команд БарГУ к участию в соревнованиях республиканского и международного уровня по пауэрлифтингу, теннису настольному, баскетболу, легкой атлетике.

В мае 2013 года прошел I Международный научно-практический семинар «Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты физической культуры и спорта».

В 2014 г. на базе БарГУ прошло выездное заседание республиканского совета УМО по образованию в области физической культуры.

По инициативе секции были организованы и проведены международные научно-практические конференции:

- 28 апреля 2014 г. прошла I Международная научно-практическая конференция «Здоровьесберегающие психолого-педагогические технологии и медико-биологические системы оздоровления»,

- 19—20 мая 2016 г. — II Международная научно-практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии и системы: психолого-педагогические и медико-биологические аспекты»

- 27—28 апреля 2017 г. — III Международная научно-практическая конференция "Современные проблемы формирования и укрепления здоровья. — Здоровье-2017".

26 октября 2019 года - Международная научно- практическая конференция "Современные проблемы формирования и укрепления здоровья (ЗДОРОВЬЕ- 2019)"

Секция ТиПФК сотрудничает с учреждениями образования Беларуси (БГУ, БГУФК, БГПУ им. М. Танка, МогГУ им. А. А. Кулешова, БрГУ им. А. С. Пушкина, ПолГУ), России (РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК), СПб НИИФК), Украины (Запорожский институт здоровья, спорта и туризма) и Польши (Зеленогурский университет, Познаньский университет имени Адама Мицкевича) в учебной и научной сферах. Секцией установлена связь с гимназиями (№1 и №4) и школами города (ОСШ №7, №9, №15, №18, №19) для проведения учебных, производственных и преддипломных педагогических практик. С целью совершенствования подготовки специалистов и повышения качества образования студентов УО "БарГУ" согласно приказу от 03.01.2018 г. №02 создан на базе ГУО "СШ № 9 г. Барановичи" филиал секции теории и практики физической культуры.

ППС секции ведут научно-исследовательскую деятельность по теме: «Инновационные средства и методы физического воспитания студенческой молодежи».

Приоритетными задачами секции по основным направлениям работы на 2020 год являются:

- обеспечение эффективного функционирования системы менеджмента качества, результативности корректирующих и предупреждающих действий, интеграции всех элементов образовательного процесса в единый процесс формирования компетенций будущих специалистов в соответствии с образовательными стандартами нового поколения;

- ориентирование научно-исследовательской деятельности секции на разработку инновационных педагогических технологий, включающих в себя наиболее доступные, эффективные, результативные практики в области спортивной тренировки, здоровьесбережения, всестороннего развития и совершенствования личности, усиление практической составляющей в подготовке специалистов в области образования через активизацию работы филиала секции;

- совершенствование научной и методической квалификации преподавателей через обучение в магистратуре, аспирантуре, прохождение курсов повышения квалификации, организацию стажировок, развитие партнерства и международного сотрудничества с образовательными, научными и культурными центрами;

- активизация деятельности ППС факультета и студентов специальностей "Физическая культура", "Спортивно-педагогическая деятельность" (менеджмент в спорте) в рамках региональных, республиканских, международных научных программ;

- развитие учебно-методического потенциала секции за счет расширения спектра методического обеспечения учебной, воспитательной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-обеспечение качества знаний студентов: абсолютная успеваемость студентов – не менее 88%, качественный показатель успеваемости – не менее 38% по дневной форме получения образования, удельный вес студентов, отчисленных по итогам текущей аттестации - не более 1%.

-активизация учебно-познавательной деятельности студентов через усиление роли управляемой самостоятельной работы, широкое использование инновационных методик, компьютерных технологий, интерактивных методов и приемов обучения, через внедрение в образовательный процесс результатов научных исследований и разработок преподавателей в рамках их научных тем;

- модернизация учебно-тренировочного и учебно-воспитательного процессов, поиск новых форм, методов и методических подходов при преподавании дисциплин секции;

-укрепление связи с районными и городскими отделами образования, предприятиями, социальными и экологическими центрами республики для создания системы и ее апробации по последипломному сопровождению выпускников;

-создание условий для профессионального роста молодых преподавателей факультета через распространение педагогического мастерства ведущих преподавателей посредством проведения открытых занятий, мастер-классов, обобщения опыта коллег, работу Школы современного педагога;

- ориентирование воспитательной работы на формирование мотиваций ведения здорового образа жизни студенческой молодежи;

- совершенствование системы практических умений и навыков, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических возможностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

-создание условий для формирования у студенческой молодежи гражданственности, патриотизма и социально-личностных компетенций, способствующих нравственному становлению будущих специалистов, для реализации творческого потенциала талантливой и одаренной молодежи в условиях университетского образования;

- повышение спортивного мастерства студентов, занимающихся в группах спортивной специализации по видам спорта;

- активизация профориентационной деятельности секции с целью привлечения к поступлению абитуриентов на специальности "Физическая культура", "Спортивно-педагогическая деятельность (менеджмент в спорте)".