ГРАФИК
контроля УСР студентов по учебным дисциплинам
секции теории и практики физической культуры
в весеннем семестре 2022/2023 учебного года
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. преподавателя |
Название темы (раздела) |
Кол-во часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
1-03 02 01 Физическая культура |
1 |
Гимнастика и методика преподавания |
Е.С.Ковалевич |
Тема 4.3. Общеразвивающие упражнения с предметами. 3. Проведение комплекса общеразвивающих упражнений с предметами. |
2 |
4 |
|
Тема 4.4. Общеразвивающие упражнения в различных исходных положениях и построениях. 1. Составление комплексов упражнений и выполнение их в различных исходных положениях и построениях. |
2 |
7 |
|||||
1-03 02 01 Физическая культура |
2 |
Гимнастика и методика преподавания |
Т.С.Новаш |
Тема 1.4. Правила судейства соревнований. 1. Правила судейства соревнований по спортивной гимнастике, художественной гимнастике, спортивной акробатике, прыжкам на батуте, спортивной аэробике. |
2 |
3 |
|
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Гимнастика и методика реподавания |
Т.С.Новаш |
Тема 9.3. Проведение урока. 1. Составление плана-конспекта и проведение подготовительной части урока. 2. Составление плана-конспекта и проведение урока. |
4 |
16 |
|
4. |
1-03 02 01 Физическая культура |
2 |
Туризм |
Д.Н.Коховец |
Тема 3.2. Методические основы организации туристических походов. 7. Методика разработки маршрута похода. |
2 |
10 |
Тема 3.2. Методические основы организации туристических походов. 11. Методика разработки продуктовой раскладки. |
2 |
11 |
|||||
Тема 5.1. Туристические соревнования и их классификация. 8. «Положение о соревновании» и его содержание. Разработка программы соревнований. |
2 |
12 |
|||||
5. |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Спортивная медицина |
А.Н.Герасевич |
Тема 3 Физическое развитие. 3.1.2 Понятие о телосложении и конституции. Типы телосложения. |
2 |
11 |
6. |
1-03 02 01 Физическая культура |
2 |
Физиология |
Д.Н.Коховец |
Тема 10.3. Регуляция дыхания. |
2 |
9 |
Тема 12.1. Особенности обмена веществ и энергии при мышечной деятельности. |
2 |
13 |
|||||
7. |
1-01 02 02-09 Начальное образование |
3 |
Методика преподавания физической культуры |
Т.С.Новаш |
Тема 17. Методика организации и проведения подвижных игр. |
2 |
13 |
Тема 18. Методика обучения передвижению на лыжах. |
2 |
14 |
|||||
8. |
1-01 02 02-09 Начальное образование |
2 |
Методика преподавания физической культуры |
Т.С.Новаш |
Тема 9. Составление плана-конспекта урока физической культуры и здоровья, проведения урока. |
2 |
10 |
Тема 17. Методика организации и проведения подвижных игр в учебной работе с младшими школьниками. |
2 |
16 |
|||||
9. |
1-03 02 01 Физическая культура |
1 |
Спортивные и подвижные игры и методика преподавания |
О.В.Шило |
Тема 1.4 Соревновательная деятельность и организация соревнований по спортивным играм 4. Основные документы по проведению соревнований. Отчётная документация. |
2 |
6 |
Тема 3.2 Правила игры и методика судейства в баскетболе. 4. Роль и обязанности судей. Основные жесты судей. |
2 |
12 |
|||||
Тема 3.6 Техника перемещений в нападении и защите, методика обучения. 1. Техника перемещений. |
2 |
10 |
|||||
Тема 3.8 Техника ведения мяча, методика обучения. 2. Игры для совершенствования ведения мяча. |
2 |
13 |
|||||
10. |
1-03 02 01 Физическая культура |
2 |
Спортивные и подвижные игры и методика преподавания |
Н.И.Филимонова |
Тема 4.1 Подвижные игры в физическом воспитании дошкольников и учащихся школ. 4. Педагогическая характеристика подвижных игр. 5. Классификация подвижных игр. |
2 |
9 |
Тема 4.6 Подготовка и проведение физкультурных и спортивных праздников. 1. Создание организационного комитета и разработка плана проведения праздников и соревнований по подвижным играм. |
2 |
11 |
|||||
11. |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Спортивные и подвижные игры и методика преподавания |
О.В.Шило |
Тема 7.2 Теоретико-методические основы проведения занятий по настольному теннису. 1. Техника передвижений: исходное положение, прыжки, выпады, бег в теннисе настольном. |
2 |
10 |
Тема 7.3 Теоретико-методические основы проведения занятий по теннису. 1. Тактика игры в нападении в теннисе настольном. |
2 |
12 |
|||||
12. |
1-03 02 01 Физическая культура |
2 |
Теория и методика физической культуры |
И.А.Ножка |
Тема 3.1 Развитие физических качеств и воспитание способности к их проявлению. 4. Физическая подготовка. Физическая подготовленность. |
2 |
2 |
Тема 3.7 Методика определения уровня физической подготовленности. 1. Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития силы, быстроты, развития ловкости, развития силы, уровня развития гибкости. |
2 |
12 |
|||||
13. |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Теория и методика физической культуры |
Е.Н.Герасимович |
Тема 5.2 Профессионально-прикладная физическая подготовка. 1. Классификация профессий по группам труда для ППФП работающих. |
2 |
11 |
Тема 5.3 Физическое воспитание в зрелом, пожилом и старшем возрасте. 1. Средства физического воспитания в зрелом, пожилом и старшем возрасте. |
2 |
12 |
|||||
Тема 5.4 Объекты спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения для физического воспитания. 1. Объекты физкультурно-оздоровительного назначения. |
2 |
13 |
|||||
14. |
1-03 02 01 Физическая культура |
1 |
Легкая атлетика и методика преподавания |
Д.Н.Коховец |
Тема 3.4. Правила соревнований по прыжкам в длину. 4. Правила соревнований по прыжкам в длину с разбега. |
2 |
14 |
Тема 3.6. Обучение технике бега на короткие дистанции. 5. Правила соревнований по бегу на короткие дистанции. |
2 |
15 |
|||||
15. |
1-03 02 01 Физическая культура |
2 |
Легкая атлетика и методика преподавания |
О.А.Карпович |
Тема 4.2. Подготовительная часть урока по легкой атлетике. 1. Самостоятельное написание плана-конспекта подготовительной части урока по легкой атлетике, постановка задач, разработка комплекса упражнений в соответствии с поставленными задачами. |
2 |
14 |
Тема 4.3. Урок по легкой атлетике. 2. Самостоятельное написание плана-конспекта урока по легкой атлетике. Постановка задач, подбор общеразвивающих, специально-подготовительных и специально-подводящих упражнений. |
2 |
15 |
|||||
16. |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Легкая атлетика и методика преподавания |
Д.Н.Коховец |
Тема 5.3. Урок по легкой атлетике. 1. Составление плана-конспекта урока по легкой атлетике. Постановка задач, подбор общеразвивающих, специально-подготовительных и специально-подводящих упражнений. |
2 |
13 |
Тема 5.4. Судейство соревнований. 1. Функциональные обязанности судей. |
2 |
14 |
|||||
17. |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Основы атлетизма |
В.Г.Левкевич |
Тема 2.3. Методика обучения специальным упражнениям. 1. Принципы составления комплексов упражнений. Комплексы силовых упражнений с гантелями, с эспандером. |
2 |
9 |
Тема 2.4. Планирование и организация учебно-тренировочных занятий в силовых видах спорта. 1. Виды подготовки атлета (физическая, техническая, тактическая и психологическая). |
2 |
11 |
|||||
18. |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Спортивные единоборства |
А.С.Лукьянчик |
Тема 1.1 История развития спортивных единоборств. 1. История выступления белорусских спортсменов на олимпийских играх. Ведущие современные борцы Республики Беларусь. |
2 |
10 |
Тема 1.3 Классификация и терминология спортивных единоборств. 1. Классификация основных понятий, определений, терминов в спортивных единоборствах. |
2 |
12 |
|||||
19. |
1-03 02 01 Физическая культура |
4 |
Спортивные единоборства |
А.С.Лукьянчик |
Тема 3.1. Возрастные этапы подготовки борцов. 1. Спортивная классификация по борьбе. Направленность занятий начальных этапов многолетней тренировки. |
2 |
12 |
Тема 3.2. Учебно-тренировочные поединки. 1. Совершенство технико-тактических навыков. |
2 |
13 |
|||||
Тема 3.3. Общие требования к проведению соревнований по видам спортивных единоборств. 1. Организация соревнований по борьбе самбо и дзюдо, документы для проведения соревнований. Система розыгрыша, учет результатов. |
2 |
14 |
|||||
20. |
1-03 04 01 Социальная педагогика |
3 |
Основы медицинских знаний |
Д.Н.Коховец |
Тема 2.1. Поражение отравляющими веществами. Транспортировка больных. |
2 |
8 |
21. |
1-03 02 01 Физическая культура |
4 |
Теория спорта |
И.А.Ножка |
Тема 5.3. Построение тренировки в различных циклах спортивной подготовки. 1. Периодизация спортивной тренировки. |
2 |
10 |
Тема 6.1. Управление спортивной подготовкой. Планирование и моделирование в спорте. 1. Планирование и моделирование в спорте. |
2 |
11 |
|||||
22. |
1-03 02 01 Физическая культура |
4 |
Современные оздоровительные методики |
Е.Н.Герасимович |
Тема 5.4. Взаимосвязь гиподинамии с развитием заболеваний органов и систем организма. 1. Формы физической культуры при профилактике гиподинамии. |
2 |
12 |
23. |
1-03 02 01 Физическая культура |
4 |
Спортивные сооружения |
А.И.Самусик |
Тема 3. Крытые стадионы — основной вид универсальных крытых спортивных сооружений большой вместимости. 1. Крытый стадион. Типы крытых стадионов, их назначение. Составные элементы крытого стадиона. |
2 |
10 |
Тема 8. Специализированные физкультурно-спортивные сооружения. 1. Тиры и стрельбища. Сооружения для конного спорта. Сооружения для гребного спорта. Сооружения для парусного спорта. Велотрек. Мототрек. Сооружения для баскского мяча. |
2 |
11 |
|||||
Тема 9. Вспомогательные помещения. 1. Вспомогательные помещения учебно-тренировочных сооружений. |
2 |
12 |
|||||
Тема 10. Физкультурно-спортивные сооружения, используемые для занятий категории людей с особенностями психофизического развития (ОПФР). 1. Специальные требования к физкультурно-спортивным сооружениям для категории людей с ОПФР. |
2 |
13 |
|||||
24. |
1-03 02 01 Физическая культура |
2 |
Научные исследования и инновации в физической культуре и спорте |
Е.Н.Герасимович |
Тема 2.1. Планирование, организация и проведение научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта 5. Определение научного аппарата исследования. |
2 |
9 |
Тема 2.2. Методы научных исследований в области физической культуры и спорта, их назначение и характеристика 4. Хронометрирование как метод исследования в физической культуре. |
2 |
10 |
|||||
Тема 2.2. Методы научных исследований в области физической культуры и спорта, их назначение и характеристика 8. Математико-статистические методы исследования. |
2 |
11 |
|||||
25. |
1-03 02 01 Физическая культура |
2 |
Лыжный спорт и методика преподавания |
Е.В.Чурилов |
Тема 1.1 Введение в предмет. 1. Основные этапы развития лыжного спорта за рубежом и в Республике Беларусь. |
2 |
10 |
26. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
1 |
Инновационные технологии в физической культуре и спорте |
Е.Н.Герасимович |
Тема 1.1. Инновационные педагогические технологии в системе физического воспитания. 7. Инновационные образовательные технологии в области физического воспитания. |
2 |
10 |
Тема 2.2. Основные элементы системы личностно-ориентированного комплексного физического воспитания. 9. Личностно-ориентированное образование в системе физического воспитания. |
2 |
11 |
|||||
Тема 3.2. Квест-технология обучения. 8. Рекомендации по разработке технологической карты (сценария) квеста. |
2 |
12 |
|||||
27. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
1 |
Гимнастика и методика преподавания |
Н.С.Мартынюк |
Тема 4.6 Упражнения аэробики и ритмической гимнастики. 2. Составление комплекса упражнений аэробики. |
2 |
8 |
28. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
2 |
Гимнастика и методика преподавания |
Н.С.Мартынюк |
Тема 9.3 Проведение урока гимнастики. 4. Составление плана-конспекта урока и проведение урока для обучающихся младшего школьного возраста. |
2 |
6 |
Тема 9.3 Проведение урока гимнастики. 5. Составление плана-конспекта урока и проведение урока для обучающихся среднего школьного возраста. |
2 |
8 |
|||||
Тема 9.3 Проведение урока гимнастики. 6. Составление плана-конспекта урока и проведение урока для обучающихся старшего школьного возраста. |
2 |
10 |
|||||
Тема 9.3 Проведение урока гимнастики. 7. Составление плана-конспекта проведения урока. |
2 |
12 |
|||||
29. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
1 |
Спортивные и подвижные игры и методика преподавания |
О.В.Шило |
Тема 2.2. Классификация техники и тактики волейбола. 1. Классификация техники нападения и защиты. 2. Классификация тактики нападения и защиты. |
2 |
6 |
30. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
2 |
Спортивные и подвижные игры и методика преподавания |
О.В.Шило |
Тема 3.3. Организация и методика проведения занятий по баскетболу. 3. Формы и методы организации деятельности занимающихся. |
2 |
6 |
Тема 3.3. Организация и методика проведения занятий по баскетболу. 4. Составление плана-конспекта урока. |
2 |
10 |
|||||
31. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
2 |
Физиология |
А.Н.Герасевич |
Тема 10 Система дыхания. 1031. Регуляция дыхания. |
2 |
8 |
Тема 12 Обмен веществ и энергии. 12.1. Особенности обмена веществ и энергии при мышечной деятельности. |
2 |
10 |
|||||
32. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
2 |
Научные исследования и инновации в физической культуре и спорте |
Е.Н.Герасимович |
Тема 2.1. Планирование, организация и проведение научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта. 6. Определение научного аппарата исследования. |
2 |
9 |
Тема 2.2. Методы научных исследований в области физической культуры и спорта, их назначение и характеристика. 5. Хронометрирование как метод исследования в физической культуре. |
2 |
10 |
|||||
Тема 2.2. Методы научных исследований в области физической культуры и спорта, их назначение и характеристика. 9. Математико-статистические методы исследования. |
2 |
11 |
|||||
33. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
2 |
Туризм |
Д.Н.Коховец |
Тема 3.2 Методические основы организации туристских походов. 7. Методика разработки маршрута похода. |
2 |
10 |
Тема 5.1 Туристские соревнования и их классификация. 8. «Положение о соревновании» и его содержание. Разработка программы соревнований. |
2 |
11 |
|||||
34. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
2 |
Теория и методика физического воспитания |
Н.И.Филимонова |
Тема 2.3. Силовые способности и методика их направленного развития. 1. Средства направленного развития силовых способностей. 2. Методы, используемые при направленном развитии силовых способностей. |
2 |
6 |
Тема 2.4. Скоростные способности и методика их направленного развития. 1. Средства развития скоростных способностей. 2. Методы, используемые при развитии скоростных способностей. |
2 |
8 |
|||||
Тема 2.5. Выносливость и методика ее направленного развития. 1. Средства направленного развития выносливости. 2. Методы, используемые при развитии выносливости. |
2 |
10 |
|||||
Тема 2.6. Координационные способности и методика их направленного развития. 1. Классификации координационных способностей и факторы, обусловливающие уровень их развития. 2. Средства направленного развития координационных способностей. |
2 |
12 |
|||||
Тема 2.7. Гибкость и методика ее направленного развития. 1. Средства направленного развития гибкости. 2. Методика развития гибкости. |
2 |
14 |
|||||
35. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
1 |
Легкая атлетика и методика преподавания |
Е.А.Красько |
Тема 4.3. Урок по легкой атлетике. 1. Самостоятельное написание плана-конспекта урока по легкой атлетике. |
2 |
14 |
36. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
3 |
Легкая атлетика и методика преподавания |
О.А.Карпович |
Тема 4.2. Урок по легкой атлетике. 2. Составление плана-конспекта урока по легкой атлетике. |
2 |
14 |
37. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
3 |
Спортивная медицина |
А.Н.Герасевич |
Тема 3 Физическое развитие. Вопрос 3.1.2 Понятие о телосложении и конституции. Типы телосложения. |
2 |
8 |
Тема 4 Функциональное состояние висцеральных систем организма. Вопрос 4.4.2 Системы выделения и крови. Методы исследования, оценка. |
1 |
10 |
|||||
Тема 5 Тестирование в спортивной медицине 5.1.2 Классификация функциональных проб. |
2 |
12 |
|||||
Тема 7 Медицинский контроль в массовой физической культуре и спорте. 7.1.2 Медицинский контроль за женщинами, занимающимися физической культурой и спортом. |
1 |
13 |
|||||
38. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
3 |
Спортивная метрология |
О.А.Карпович |
Тема 2 Математико-статистические основы спортивных измерений. Вариационный ряд и его графическое представление. Основные статистические характеристики. 2.3. Построение вариационного ряда и его графическое представление. Полигон распределения, гистограмма, кумулята. |
2 |
8 |
Тема 9 Метрологические основы контроля за физической подготовленностью спортсменов. Контроль за функциональным состоянием спортсменов. 9.3. Метрологические основы контроля за физической подготовленностью спортсменов. |
2 |
12 |
|||||
39. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
3 |
Теория и практика профессионального спорта |
Е.Н.Герасимович |
Тема 2.3 Любительский и профессиональный спорт: тенденции сближения. Профессионализация олимпийского спорта. 6. Роль Х.А. Самаранча в профессионализации олимпийского спорта. 7. Коммерциализация и профессионализация олимпийского спорта как фактор укрепления престижа олимпийского движения. 8. Изменение порядка допуска спортсменов-профессионалов на Олимпийские игры и позиции международных спортивных федераций. |
2 |
9 |
Тема 2.4 Профессиональный спорт в США, история североамериканских видов профессионального спорта: бейсбола, американского футбола, баскетбола, хоккея, бокса. 4. Профессиональный баскетбол и его особенности. 5. Организационная структура национальной баскетбольной ассоциации и особенности её деятельности. |
2 |
10 |
|||||
Тема 2.4 Профессиональный спорт в США, история североамериканских видов профессионального спорта: бейсбола, американского футбола, баскетбола, хоккея, бокса. 11. Профессиональный бейсбол и его особенности. 12. Организационная структура главной бейсбольной лиги и особенности её деятельности. |
2 |
10 |
|||||
40. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
3 |
Музыкальное ритмическое воспитание |
И.А.Ножка |
Тема 1.3 Основы музыкальной грамоты. 2. Подбор музыкального сопровождения. |
2 |
8 |
Тема 2.2 Характеристика народного, бального и современного танца. 1. Народные танцы. 2. История бального танца. 3. Танцы европейского стандарта. 4. Латиноамериканские танцы. 5. Современные танцы. |
2 |
9 |
|||||
41. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
4 |
Основы оздоровительной физической культуры |
Е.Н.Герасимович |
Тема 3.3. Физкультурно-оздоровительные системы. 1. Система К. Купера. 2. Система П. Иванова. 3. Система Н. Амосова. 4. Система «КОНТРЭКС-2». 5. Система К. Динейки. 6. Система А. Стрельниковой. 7. Система М. Гриненко. 8. Система «Тремминг-130». |
2 |
11 |
Тема 3.4. Нетрадиционные средства оздоровления. 1. Атлетическая гимнастика. 2. Ритмическая гимнастика. 3. Шейпинг. 4. Оздоровительные танцы. 5. Тропы здоровья. 6. Восточные системы и средства оздоровления. |
2 |
12 |
Рассмотрен на заседании секции ТиПФК «30» января 2023 г. протокол №8
Руководитель секции ТиПФК Н.И.Филимонова