Учебная дисциплина «Плавание и методика преподавания»
|
Специальность |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Дисциплина компонента учреждения высшего образования. Дисциплина входит в «Спортивно-педагогический модуль-2» учебного плана. |
|
|
Семестр изучения |
6-7семестр |
3-5 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
6 зачетных единиц |
|
Количество академических часов |
200 академических часа: 80 аудиторных часов, 8 часов лекций, 70 часов практических, 2 часа управляемая самостоятельная работа. |
2,3 3,5 216 216 академических часа: 108 аудиторных часа, 18 часов часов лекций, 70 часов лекций, 90 часов практических.
|
|
Форма промежуточной аттестации |
6 семестр – зачет 7 семестр – экзамен |
4 семестр – зачет 5 семестр – экзамен |
|
Формируемые компетенции |
Специализированная компетенция СК-8, СК-17— владеть техникой выполнения и методикой обучения спортивным и прикладным способам плавания, приемами оказания помощи пострадавшим на воде, формами и методиками обучения плаванию, обеспечивать соблюдение правил безопасности проведения занятий. |
|
|
Результаты обучения |
Знать:историю развития, современное состояние и значение плавания; правила техники безопасности при проведении занятий по плаванию в искусственных бассейнах и на открытых водоемах;схему и последовательность действий оказания помощи пострадавшим на воде; правила, организацию и методику проведения соревнований; основы гидростатики, гидродинамики и механику плавательных локомоций;технику облегченных, прикладных и спортивных способов плавания, стартов и поворотов;структуру, последовательность и методику обучения плаванию. Уметь:классифицировать и характеризовать водные виды спорта; организовывать и проводить занятия оздоровительной направленности по плаванию с лицами различного возраста и состояния здоровья; организовывать и проводить соревнования по плаванию; использовать основные закономерности гидростатики и гидродинамики в процессе формирования плавательных локомоций; обучать технике облегченных, прикладных и спортивных способов плавания, стартов и поворотов; использовать инновационные методы и средства совершенствования плавательной подготовленности; оказывать помощь пострадавшим на воде и владеть техникой непрямого массажа сердца и искусственного дыхания. Владеть:техникой и методикой обучения плаванию;методикой организации и проведения учебных, учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий по плаванию;методикой организации и проведения соревнований по плаванию, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий.
|
|
|
Пререквизиты |
При изучении учебной дисциплины просматривается преемственность и связь ее с дисциплиной данного модуля «Организация физкультурно-спортивной работы». |
При изучении учебной дисциплины просматривается преемственность и связь ее с дисциплинами «Теория и методика физической культуры», «Физиология», «Анатомия». |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина направлена на освоение навыков плавания, повышения уровня развития двигательных качеств, развитие функциональных возможностей.
|
|
