ГРАФИК
контроля УСР студентов по учебным дисциплинам
секциитеории и практики физической культуры
в весеннем семестре 2024/2025 учебного года
№ п/п |
Специальность |
Курс |
Дисциплина |
Ф.И.О. преподавателя |
Название темы (раздела) |
Кол-во часов |
Срок контроля УСР (учебная неделя) |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
1 |
Гимнастика и методика преподавания |
Н.С.Мартынюк |
Тема 4.3. Общеразвивающие упражнения с предметами. 3. Составление комплекса общеразвивающих упражнений с предметами. |
2 |
27 |
|
Тема 4.5. Общеразвивающие упражнения для развития физических качеств. 1. Составление комплекса общеразвивающих упражнений для развития физических качеств. |
2 |
31 |
|||||
Тема 4.6. Упражнения аэробики и ритмической гимнастики. 1. Составление комплекса упражнений базовой аэробики. |
2 |
33 |
|||||
2. |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
2 |
Гимнастика и методика преподавания |
Е.С.Ковалевич |
Тема 1.4. Правила судейства соревнований. 1. Защита презентаций по теме. |
2 |
26 |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Гимнастика и методика преподавания |
Е.С.Ковалевич |
Тема 8.2. Прикладные упражнения. Методика обучения прикладным упражнениям и организация занятий. 4.Составление плана-конспекта, Фрагмент урока. |
2 |
35 |
|
Тема 8.2. Прикладные упражнения. Методика обучения прикладным упражнениям и организация занятий. 6.Составление плана-конспекта, Фрагмент урока. |
2 |
37 |
|||||
4. |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
2 |
Туризм |
Е.С.Ковалевич |
Тема 3.2. Методические основы организации туристических походов. 7. Методика разработки маршрута похода. |
2 |
29 |
Тема 3.2. Методические основы организации туристических походов. 11. Методика разработки продуктовой раскладки. |
2 |
30 |
|||||
Тема 5.1. Туристические соревнования и их классификация. 8. «Положение о соревновании» и его содержание. Разработка программы соревнований. |
2 |
33 |
|||||
5. |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Спортивная медицина |
А.Н.Герасевич |
Тема 2.1 Основы общей патологии. Вопрос 2.1.2 Аллергия. Понятие о дистрофии, атрофии, гипертрофии. |
1 |
32 |
Тема 3.1 Физическое развитие. Вопрос 3.1.2 Понятие о телосложении и конституции. Типы телосложения. |
1 |
34 |
|||||
6. |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
2 |
Физиология |
Д.В.Рудая |
Тема 10.3. Регуляция дыхания. |
2 |
34 |
Тема 12.1. Особенности обмена веществ и энергии при мышечной деятельности. |
2 |
36 |
|||||
7. |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
1 |
Спортивные и подвижные игры и методика преподавания |
О.В.Шило |
Тема 1.4 Соревновательная деятельность и организация соревнований по спортивным играм 4. Основные документы по проведению соревнований. Отчетная документация. |
2 |
28 |
Тема 2.13 Групповые тактические действия в нападении и защите, методика обучения 1. Групповые тактические действия в нападении: «Волна», «Эшелон», «Крест». Методика обучения. 2. Групповые тактические действия в защите. Методика обучения |
2 |
30 |
|||||
Тема 3.2 Правила игры и методика судейства в баскетболе. 4. Роль и обязанности судей. Основные жесты судей. |
2 |
34 |
|||||
Тема 3.8 Техника ведения мяча, методика обучения. 2. Игры для совершенствования ведения мяча. |
2 |
35 |
|||||
8. |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
2 |
Спортивные и подвижные игры и методика преподавания |
О.В.Шило |
Тема 4.1 Подвижные игры в физическом воспитании дошкольников и учащихся школ. 4. Педагогическая характеристика подвижных игр. 5. Классификация подвижных игр. |
2 |
28 |
Тема 4.6 Подготовка и проведение физкультурных и спортивных праздников. 1. Создание организационного комитета и разработка плана проведения праздников и соревнований по подвижным играм. |
2 |
33 |
|||||
9. |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Спортивные и подвижные игры и методика преподавания |
О.В.Шило |
Тема 6.2 Классификация техники и тактики футбола. 1. Классификация техники игры. |
2 |
33 |
Тема 6.2 Классификация техники и тактики футбола. 2. Классификация тактики игры. |
2 |
35 |
|||||
10. |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
2 |
Теория и методика физической культуры |
И.А.Ножка |
Тема 3.1 Развитие физических качеств и воспитание способности к их проявлению. 4. Физическая подготовка. Физическая подготовленность. |
2 |
25 |
Тема 3.7Методика определения уровня физической подготовленности. 1. Контрольные упражнения и тесты для определения уровня развития силы, быстроты, развития ловкости, развития силы, уровня развития гибкости. |
2 |
36 |
|||||
11. |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Теория и методика физической культуры |
Е.Н.Герасимович |
Тема 5.2 Профессионально-прикладная физическая подготовка. 5. Профессиограмма. |
2 |
35 |
Тема 5.4 Физическое воспитание в зрелом, пожилом и старшем возрасте 5. Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями лиц зрелого, пожилого и старшего возраста. |
2 |
36 |
|||||
12. |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
1 |
Легкая атлетика и методика преподавания |
Е.А.Красько |
Тема 3.1. Методика развития физических качеств средствами легкой атлетики. 2. Развитие силы прыжковыми упражнениями, упражнениями со снарядами и с различными отягощениями.. |
2 |
33 |
Тема 3.1. Методика развития физических качеств средствами легкой атлетики. 3. Развитие выносливости (общей и специальной) бегуна, прыгуна, метателя и многоборца. |
2 |
35 |
|||||
Тема 4.3. Техника прыжка в высоту 4. Правила соревнований по прыжкам с разбега |
2 |
37 |
|||||
Тема 4.4. Техника прыжка в длину 4. Правила соревнований по прыжкам в длину с разбега |
2 |
38 |
|||||
Тема 4.5. Техника метания мяча, гранаты и копья 4. Правила соревнований в метании мяча, гранаты и копья |
2 |
39 |
|||||
13. |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
2 |
Легкая атлетика и методика преподавания |
Е.А.Красько |
Тема 4.9. Техника тройного прыжка 2. Методика обучения техники тройного прыжка с разбега |
2 |
32 |
Тема 4.9. Техника тройного прыжка 4. Правила соревнований в тройном прыжке с разбега |
2 |
33 |
|||||
Тема 4.9. Техника прыжка с шестом 1. Характеристика техники прыжка с шестом. |
2 |
35 |
|||||
Тема 5.1. Общеразвивающие и специальные упражнения 1. Самостоятельный подбор общеразвивающих и специальных упражнений.. |
2 |
37 |
|||||
Тема 5.2. Подготовительная часть урока по легкой атлетике 1. Самостоятельное написание плана-конспекта подготовительной части урока по легкой атлетике, постановка задач, разработка комплекса упражнений в соответствии с поставленными задачами |
2 |
38 |
|||||
14. |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Легкая атлетика и методика преподавания |
Е.А.Красько |
Тема 5.2. Общие вопросы организации соревнований по легкой атлетике 3. Функциональные обязанности судей. |
2 |
33 |
Тема 5.2. Общие вопросы организации соревнований по легкой атлетике 5. Разработка положения о проведении соревнованийпо видам легкой атлетики. |
2 |
35 |
|||||
15. |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Теория спорта |
И.А.Ножка |
Тема 2.3. Основные направления в развитии спортивного движения. Основные тенденции спорта. 6. Основные тенденции спорта |
2 |
32 |
Тема 3.5 Спортивный отбор и ориентации 1. Медико-биологические методы 2. Педагогические методы 3. Психологические методы. 4. Социологические методы. |
2 |
36 |
|||||
16. |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Волонтерское движение в спорте |
О.В.Шило |
Тема 1.2 Волонтерство как фактор формирования личности будущего специалиста. 1. Личностные особенности и качества, необходимые в волонтерской деятельности. 2. Основные мотивы участия в волонтерской деятельности. |
2 |
31 |
Тема 1.3 История возникновения волонтерского движения. 3. Создание Международной ассоциации волонтеров. Всемирные волонтерские конференции. |
2 |
32 |
|||||
Тема 1.4 Волонтерское движение за рубежом 2. Волонтерское движение в КНР. |
2 |
33 |
|||||
Тема 1.6 Нормативно-правовые основы волонтерской деятельности в Республике Беларусь. 1. Всеобщая Декларация добровольцев. 2. Кодекс волонтеров. Права, правила работы и ответственность волонтеров. |
2 |
34 |
|||||
17. |
1-03 02 01 Физическая культура |
4 |
Теория и методика ОФК |
Е.Н.Герасимович |
Тема 1.4 Физкультурно-оздоровительные системы Вопросы: 1. Система К. Купера. 2. Система П. Иванова. 3. Система Н. Амосова. 4. Система «КОНТРЭКС-2». 5. Система К. Динейки. 6. Система А. Стрельниковой. 7. Система М. Гриненко. 8. Система «Тремминг-130». |
2 |
31 |
18. |
1-03 02 01 Физическая культура |
2 |
Научные исследования и инновации в физической культуре и спорте |
Е.Н.Герасимович |
Тема 2.1. Планирование, организация и проведение научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта 5. Определение научного аппарата исследования. |
2 |
28 |
Тема 2.2. Методы научных исследований в области физической культуры и спорта, их назначение и характеристика 4. Хронометрирование как метод исследования в физической культуре. |
2 |
29 |
|||||
Тема 2.2. Методы научных исследований в области физической культуры и спорта, их назначение и характеристика. 8. Математико-статистические методы исследования. |
2 |
30 |
|||||
19. |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
2 |
Лыжный спорт и методика преподавания |
В.Г.Левкевич |
Тема 1.1 Введение в предмет. 1. Основные этапы развития лыжного спорта за рубежом и в Республике Беларусь. |
2 |
26 |
20. |
1-03 02 01 Физическая культура |
3 |
Лыжный спорт и методика преподавания |
В.Г.Левкевич |
Тема 1.6 Организация и управление учебными занятиями по лыжной подготовке 1. Подвижные игры на лыжах. |
2 |
30 |
21. |
1-03 02 01 Физическая культура |
4 |
Основы атлетизма |
В.Г.Левкевич |
Тема 1.3 Закономерности тренировки в силовом атлетизме и ее построения. 1. Особенности методики воспитания силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости. |
2 |
30 |
Тема 2.1 Теоретико-методические основы воспитания силы, силовых способностей. 1. Методика развития силы без применения отягощений и предметов. |
2 |
32 |
|||||
Тема 2.3 Методика обучения специальным упражнениям. 1. Принципы составления комплексов упражнений. Комплексы силовых упражнений с гантелями, с эспандером. |
2 |
33 |
|||||
Тема 2.4 Планирование и организация учебно-тренировочных занятий в силовых видах спорта. 1. Виды подготовки атлета (физическая, техническая, тактическая и психологическая). |
2 |
34 |
|||||
22. |
1-03 02 01 Физическая культура |
4 |
Спортивные единоборства |
А.С.Лукьянчик |
Тема 1.1 История развития спортивных единоборств. Вопрос: История выступления белорусских спортсменов на олимпийских играх. Ведущие современные борцы Республики Беларусь. |
2 |
32 |
Тема 1.6 Организация и планирование учебных занятий с элементами спортивных единоборств. Вопрос: План-конспект урока по физической культуре с использованием элементов спортивных единоборств. |
2 |
33 |
|||||
Тема 3.1 Возрастные этапы подготовки борцов. Вопрос: Спортивная классификация по борьбе. Направленность занятий начальных этапов многолетней тренировки. |
2 |
34 |
|||||
23. |
1-03 02 01 Физическая культура |
4 |
Профилактика заболеваний органов и систем организма |
Д.В.Рудая |
Тема 1 Принципы организации профилактики заболеваний органов и систем организма |
2 |
32 |
Тема 2.1. Профилактика заболеваний органов дыхания |
2 |
34 |
|||||
Тема 3 Профилактика заболеваний костно-мышечной системы |
2 |
36 |
|||||
Тема 4 Профилактика аллергозов и отравлений |
2 |
38 |
|||||
24. |
6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом |
1 |
Гимнастика и методика преподавания |
Н.С.Мартынюк |
Тема 4.3. Общеразвивающие упражнения с предметами. 2. Составление комплексов упражнений с учетом возрастных особенностей: с гимнастической палкой, мячом, скакалкой, скамейкой. |
2 |
30 |
25. |
6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом |
1 |
Спортивные и подвижные игры и методика преподавания |
О.В.Шило |
Тема 2.2. Классификация техники и тактики волейбола. 1. Классификация техники нападения и защиты. 2. Классификация тактики нападения и защиты. |
2 |
30 |
26. |
6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом |
1 |
Легкая атлетика и методика преподавания |
Е.А.Красько |
Тема 5.3. Урок по легкой атлетике. 3. Самостоятельное написание плана-конспекта урока по легкой атлетике. |
2 |
35 |
27. |
6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом |
2 |
Гимнастика и методика преподавания |
Я.Н.Веремеюк |
Тема 9.3 Проведение урока гимнастики. Вопрос 1. Методика составления и проведения подготовительной части урока с учетом особенностей контингента занимающихся Задание: составить план-конспект фрагмента урока. |
2 |
29 |
Тема 9.3 Проведение урока гимнастики. Вопрос 1. Методика составления и проведения основной части урока с учетом поставленных задач Задание: составить план-конспект фрагмента урока. |
2 |
31 |
|||||
Тема 9.3 Проведение урока гимнастики. 7. Составление плана-конспекта урока и проведение урока. |
2 |
34 |
|||||
Тема 1.4 Правила судейства соревнований. 1. Защита презентаций. |
2 |
35 |
|||||
28. |
6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом |
2 |
Спортивные и подвижные игры и методика преподавания |
О.В.Шило |
Тема 3.3. Организация и методика проведения занятий по баскетболу. 3. Формы и методы организации деятельности занимающихся. |
2 |
32 |
Тема 3.3. Организация и методика проведения занятий по баскетболу. 4. Составление плана-конспекта урока. |
2 |
34 |
|||||
29. |
6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом |
2 |
Физиология |
А.Н.Герасевич |
Тема 10 Система дыхания. 10.3. Регуляция дыхания. |
2 |
30 |
Тема 12 Обмен веществ и энергии. 12.1. Особенности обмена веществ и энергии при мышечной деятельности. |
2 |
34 |
|||||
30. |
6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом |
2 |
Научные исследования и инновации в физической культуре и спорте |
Е.Н.Герасимович |
Тема 2.1. Планирование, организация и проведение научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта. 5. Определение научного аппарата исследования. |
2 |
29 |
Тема 2.2. Методы научных исследований в области физической культуры и спорта, их назначение и характеристика. 4. Хронометрирование как метод исследования в физической культуре.. |
2 |
29 |
|||||
Тема 2.2. Методы научных исследований в области физической культуры и спорта, их назначение и характеристика. 8. Математико-статистические методы исследования. |
2 |
30 |
|||||
31. |
6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом |
2 |
Туризм |
Е.С.Ковалевич |
Тема 3.1 Понятие «Туристский поход» и классификация походов. Содержание оздоровительных и спортивных туристких походов. 7. Классификация походов на основании их главных целей, способов передвижения, продолжительности, важнейших функций. |
2 |
29 |
Тема 3.2 Методические основы организации туристских походов. 7. Методика разработки маршрута похода. |
2 |
30 |
|||||
Тема 3.2 Методические основы организации туристских походов. 16. Отчетная документация спортивного похода. |
2 |
32 |
|||||
Тема 5.1 Туристские соревнования и их классификация. 8. «Положение о соревновании» и его содержание. Разработка программы соревнований. |
2 |
33 |
|||||
32. |
6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом |
2 |
Теория и методика физического воспитания |
Н.И.Филимонова |
Тема 2.3. Силовые способности и методика их направленного развития. 1. Средства направленного развития силовых способностей. 2. Методы, используемые при направленном развитии силовых способностей. |
2 |
26 |
Тема 2.4. Скоростные способности и методика их направленного развития. 1. Средства развития скоростных способностей. 2. Методы, используемые при развитии скоростных способностей. |
2 |
28 |
|||||
Тема 2.5. Выносливость и методика ее направленного развития. 1. Средства направленного развития выносливости. 2. Методы, используемые при развитии выносливости. |
2 |
30 |
|||||
Тема 2.6. Координационные способности и методика их направленного развития. 1. Классификации координационных способностей и факторы, обусловливающие уровень их развития. 2. Средства направленного развития координационных способностей. |
2 |
32 |
|||||
Тема 2.7. Гибкость и методика ее направленного развития. 1. Средства направленного развития гибкости. 2. Методика развития гибкости. |
2 |
34 |
|||||
33. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
3 |
Спортивные и подвижные игры и методика преподавания |
О.В.Шило |
Тема 5.2. Классификация техники и тактики гандбола 3. Классификация техники игры полевого игрока и вратаря 4. Классификация тактики игры полевого игрока и вратаря |
2 |
35 |
34. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
3 |
Спортивные единоборства |
А.С.Лукьянчик |
Тема 2.1 Общефизическая и специальная подготовка борца. 5. Упражнения для выработки навыков расслабления. |
2 |
32 |
Тема 2.5 Методика обучения тактики единоборств. 2. Последовательность изучения тактических действий в нападении и защите. |
2 |
34 |
|||||
Тема 3.1 Организация и проведение соревнований по видам единоборств. 1. Планирование соревнований. |
2 |
36 |
|||||
35. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
3 |
Спортивная медицина |
А.Н.Герасевич |
Тема 2.1 Основы общей патологии. Вопрос 2.1.2 Аллергия. Понятие о дистрофии, атрофии, гипертрофии. |
1 |
32 |
Тема 3.1 Физическое развитие. Вопрос 3.1.2 Понятие о телосложении и конституции. Типы телосложения. |
1 |
34 |
|||||
36. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
3 |
Теория спорта |
И.А.Ножка |
Тема 2.3. Основные направления в развитии спортивного движения. Основные тенденции спорта. 6.Основные тенденции спорта |
2 |
32 |
Тема 3.4 Средства и методы спортивной тренировки. 1. Средства спортивной тренировки. 2. Методы спортивной тренировки. |
2 |
34 |
|||||
Тема 3.5 Спортивный отбор и ориентации Медико-биологические методы 2. Педагогические методы 3. Психологические методы. 4. Социологические методы |
2 |
36 |
|||||
37. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
3 |
Лечебная физическая культура и массаж |
Д.В.Рудая |
Тема 2.1 ЛФК при травмах верхних и нижних конечностей, травмах позвоночника и костей таза |
2 |
33 |
Тема 4.1 Массаж как средство профилактики, оздоровления и лечения заболеваний. Формы массажа. Классификация массажа. |
2 |
37 |
|||||
38. |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) |
4 |
Профилактика заболеваний органов и систем организма |
Д.В.Рудая |
Тема 1 Принципы организации профилактики заболеваний органов и систем организма |
2 |
33 |
Тема 2.1. Профилактика заболеваний органов дыхания |
2 |
35 |
|||||
Тема 3 Профилактика заболеваний костно-мышечной системы |
2 |
37 |
|||||
Тема 4 Профилактика аллергозов и отравлений |
2 |
39 |
|||||
39. |
1-01 02 02-09 Начальное образование |
3 |
Основы медицинских знаний |
Д.В.Рудая |
Тема 17. Методика организации и проведения подвижных игр. |
2 |
30 |
Тема 18. Методика обучения передвижению на лыжах. |
2 |
34 |
Рассмотрен на заседании секцииТиПФК «29» января 2025 г. протокол №20
Руководитель секцииТиПФК Н.И.Филимонова