Учебная дисциплина «Методика преподавания физической культуры»
|
Специальность |
6-05-0112-02 «Начальное образование» |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Методика естественнонаучного образования младших школьников» |
|
Семестр изучения |
5 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетных единиц |
|
Количество академических часов |
108 академических часа: 60 аудиторных часа, 16 часов лекций, 40 часов практических, и 4 часов управляемая самостоятельная работа |
|
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – зачёт |
|
Формируемые компетенции |
Универсальные компетенции (УК) — Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Владеть системой установок, знаний и норм поведения, направленных на формирование, сохранение и укрепление здорового образа жизни, физической культуры. Базовые профессиональные компетенции (БПК) — Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся |
|
Результаты обучения |
Знать: значение физической культуры в воспитании личности младшего школьника, научные основы методики преподавания физической культуры, структуру и принципы организации педагогической системы физического воспитания, методы и формы организации физического воспитания младших школьников, основные средства физического воспитания младших школьников, особенности развития необходимых физических качеств младших школьников, особенности формирования двигательных умений и навыков младших школьников, критерии диагностики физического состояния, методику проведения внеклассных занятий по физической культуре в начальной школе, основы методики самостоятельных занятий, контроля и самоконтроля при выполнении физических упражнений, содержание физкультурно-оздоровительных программ, классификацию физических упражнений и видов спорта. Владеть: двигательными умениями и навыками по основным разделам физического воспитания, информационно-коммуникативными технологиями, которые обеспечивают контроль уровня физической нагрузки, приемами самоанализа профессиональной деятельности для определения направлений саморазвития |
|
Пререквизиты |
Для изучения дисциплины просматривается преемственность и связь с учебной дисциплиной «Основы педагогики», «Общая психология». |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
При реализации образовательных программ бакалавриата необходимо обеспечить эффективную подготовку обучающихся к профессиональной деятельности в качестве учителя начальных классов, который способен на высоком научно-методическом уровне обеспечить процесс физического воспитания в начальной школе, которое включает в себя развитие физических качеств, обучение двигательным умениям и навыкам, формирование нравственных, морально-волевых качеств младших школьников. . |
