Секция теории и практики физической культуры
Кафедра психологии и физического воспитания
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Каталог учебных дисциплин

Учебная дисциплина «Методика преподавания физической культуры»

Специальность

6-05-0112-02 «Начальное образование»

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения высшего образования. Модуль «Методика естественнонаучного образования младших школьников»

Семестр изучения

5 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетных единиц

Количество академических часов

108 академических часа: 60 аудиторных часа, 16 часов лекций, 40 часов практических, и 4 часов управляемая самостоятельная работа

Форма промежуточной аттестации

5 семестр – зачёт

Формируемые компетенции

Универсальные компетенции (УК) — Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Владеть системой установок, знаний и норм поведения, направленных на формирование, сохранение и укрепление здорового образа жизни, физической культуры.

Базовые профессиональные компетенции (БПК) — Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности. Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся

Результаты обучения

Знать: значение физической культуры в воспитании личности младшего школьника, научные основы методики преподавания физической культуры, структуру и принципы организации педагогической системы физического воспитания, методы и формы организации физического воспитания младших школьников, основные средства физического воспитания младших школьников, особенности развития необходимых физических качеств младших школьников, особенности формирования двигательных умений и навыков младших школьников, критерии диагностики физического состояния, методику проведения внеклассных занятий по физической культуре в начальной школе, основы методики самостоятельных занятий, контроля и самоконтроля при выполнении физических упражнений, содержание физкультурно-оздоровительных программ, классификацию физических упражнений и видов спорта.

Владеть: двигательными умениями и навыками по основным разделам физического воспитания, информационно-коммуникативными технологиями, которые обеспечивают контроль уровня физической нагрузки, приемами самоанализа профессиональной деятельности для определения направлений саморазвития

Пререквизиты

Для изучения дисциплины просматривается преемственность и связь с учебной дисциплиной «Основы педагогики», «Общая психология».

Краткое содержание учебной дисциплины

При реализации образовательных программ бакалавриата необходимо обеспечить эффективную подготовку обучающихся к профессиональной деятельности в качестве учителя начальных классов, который способен на высоком научно-методическом уровне обеспечить процесс физического воспитания в начальной школе, которое включает в себя развитие физических качеств, обучение двигательным умениям и навыкам, формирование нравственных, морально-волевых качеств младших школьников.

.

 

Адрес:
каб. 202/2, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Филимонова Наталья Ивановна

Телефон:
+375 0163 60 68 62

E-mail:
kaf.tipfk@barsu.by

Возникают ли у Вас трудности при поиске расписания занятий?