Учебная дисциплина «Спортивная медицина»
|
Специальность |
1-03 02 01 Физическая культура
|
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям)
|
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент, входит в «Медико-биологический модуль-1»» |
|
|
Семестр изучения |
6,7 семестры |
|
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетных единиц |
|
|
Количество академических часов |
180 академических часа: 80 аудиторных часа, 34 часов лекций, 30 часа лабораторных, 10 семинарских и 6 часов управляемая самостоятельная работа
|
|
|
Форма промежуточной аттестации |
6 семестр – зачёт 7 семестр – экзамен |
|
|
Формируемые компетенции |
Базовая профессиональная компетенция (БПК) — Владеть технологией организации медицинского и медико-реабилитационного сопровождения занятий физической культурой, спортом и туризмом для оказания первой помощи, оценивать физическое развитие и работоспособность, функциональное состояние организма человека.
|
|
|
Результаты обучения |
Знать: методы определения и оценки уровней физического развития и работоспособности, функционального состояния организма занимающихся физической культурой и спортом, основы общей и спортивной патологии, разновидности медицинских средств восстановления спортивной работоспособности, негативное влияние допинговых средств и методов на организм; организацию антидопингового контроля в спортивной деятельности. Уметь: оценивать степень физического развития, уровень работоспособности и функционального состояния организма, проводить врачебно-педагогические наблюдения и оценивать их результаты, контролировать свое физическое состояние с помощью тестов и проб, выявлять ранние признаки перенапряжения, перетренированности и других патологий, проводить мероприятия по профилактике патологий и спортивного травматизма, оказывать доврачебную медицинскую помощь. Владеть: методиками самоконтроля, самостоятельных занятий и оценки физической работоспособности и физического развития (антропометрия, соматоскопия, физиометрия), методами врачебно-педагогических наблюдений, методами самопомощи и взаимопомощи в чрезвычайных ситуациях, знаниями при оказании первой помощи при травмах в процессе выполнения физических упражнений, методикой легочно-сердечной реанимации. |
|
|
Пререквизиты |
Для изучения дисциплины просматривается преемственность и связь с учебными дисциплинами «Анатомия», «Физиология спорта», «Физиология». |
|
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина направлена на профессиональную подготовку специалиста в области физической культуры и спорта. Специальная медицинская информация и практические умения и навыки необходимы для оптимального планирования нагрузки на уроках физической культуры и конкретного тренировочного занятия, оценки физического развития и функционального состояния занимающихся. . . |
|
