Учебная дисциплина «Физиология спорта»
|
Специальность |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом
|
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. «Медико-биологический модуль-1» |
|
|
Семестр изучения |
5 семестры |
|
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетных единиц |
|
|
Количество академических часов |
120 академических часа: 54 аудиторных часа, 26 часов лекций, 4 практических, 16 лабораторных и 8 часов управляемая самостоятельная работа |
|
|
Форма промежуточной аттестации |
5 семестр – экзамен |
|
|
Формируемые компетенции |
Базовая профессиональная компетенция (БПК) — Использовать теоретические знания о физиологических механизмах и закономерностях изменения функций организма человека в процессе занятий физической культурой и спортом, о влиянии двигательной активности на функциональные возможности и состояние здоровья человека для решения практических и научно-исследовательских задач.
|
|
|
Результаты обучения |
Знать: особенности протекания физиологических процессов при различных видах спортивной деятельности, механизмы адаптации организма к физическим нагрузкам применительно к требованиям вида спорта, механизмы влияния двигательной активности на повышение неспецифической устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, методы оценки функционального состояния организма занимающихся физической культурой и спортом. Уметь: оценивать функциональное состояние организма в покое, под влиянием физической нагрузки различной направленности и в период восстановления, разрабатывать программы по физическому воспитанию для различных возрастных групп, корректировать физическую нагрузку и осуществлять контроль и самоконтроль физиологических показателей организма, определять физиологические критерии спортивного отбора, осуществлять обследование спортсменов в годичном цикле, оценку перспективности и планирование нагрузки после активных занятий спортом. Владеть: методами тестирования функционального состояния (оперативного, текущего, этапного) организма занимающихся физической культурой и спортом. |
|
|
Пререквизиты |
Для изучения дисциплины просматривается преемственность и связь с учебными дисциплинами «Анатомия», «Биохимия» и «Физиология». |
|
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Современная теория и практика физического воспитания и спорта требует знания физиологических основ жизнедеятельности организма, его взаимодействия с окружающей средой. Знание особенностей физиологических реакций при различных физических упражнениях необходимо для совершенствования методов обучения и тренировки. Отличительной особенностью данной учебной программы является реализация компетентностного подхода к подготовке специалистов в области физической культуры, спорта и туризма в учреждениях высшего образования. . |
|
