Учебная дисциплина «Физиология»
Специальность |
1-03 02 01 Физическая культура |
1-88 02 01 «Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям)» |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент.«Медико-биологический модуль-1» |
|
Семестр изучения |
3-4 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетных единиц |
|
Количество академических часов |
210академических часа: 130 аудиторных часов, 56 часов лекций, 26 часовлабораторных, 36 часов семинарских и 12 часов управляемая самостоятельная работа |
|
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачёт 4 семестр – экзамен |
|
Формируемые компетенции |
Базовая профессиональная компетенция (БПК) — Определять и оценивать функциональные показатели, характеризующие жизнедеятельности основных систем организма; использовать физиологические методы в профессиональной деятельности |
|
Результаты обучения |
Знать:особенности протекания физиологических процессов при различных видах спортивной деятельности; механизмы адаптации организма к физическим нагрузкам применительно к требованиям вида спорта; механизмы влияния двигательной активности на повышение неспецифической устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; методы оценки функционального состояния организма занимающихся физической культурой и спортом. Уметь:оценивать функциональное состояние организма в покое, под влиянием физической нагрузки различной направленности и в период восстановления; разрабатывать программы по физическому воспитанию для различных возрастных групп, корректировать физическую нагрузку и осуществлять контроль и самоконтроль физиологических показателей организма; определять физиологические критерии спортивного отбора, осуществлять обследование спортсменов в годичном цикле, оценку перспективности и планирование нагрузки после активных занятий спортом; Владеть:физиологическими знаниями для планирования и проведения основных видов физкультурно-оздоровительных занятий с детьми, подростками и взрослыми людьми; исследовательскими умениями и практическими навыками в процессе методико-биологического и психолого-педагогического контроля состояния организма в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий; знаниями общей и возрастной физиологии в процессе проведения научно-исследовательской работы по проблемам физического воспитания и спортивной тренировки; методами и средствами ускорения процессов восстановления; регистрацией и анализом динамики частоты сердечных сокращений и артериального давления при выполнении статических и динамических силовых нагрузок, определении абсолютного МПК (л/мин) методом степ-тестовой нагрузки представителей различных видов спорта. |
|
Пререквизиты |
Для изучения дисциплины просматривается преемственность и связь с учебными дисциплинами «Биохимия», «Анатомия». |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина направлена на формирование знаний о функциях и процессах жизнедеятельности целостного организма, его отдельных систем, органов, тканей, клеток и их структурных элементов; о механизмах регуляции в изменяющихся условиях среды существования, а также умений применять эти знания для оценки функционального состояния систем организма человека. Знания и умения, полученные при изучении учебной дисциплины «Физиология», будут способствовать в дальнейшем качественному изучению таких учебных дисциплин, как «Физиология спорта», «Гигиена», «Спортивная медицина». |