Учебная дисциплина «Теория и методика физического воспитания»
Специальность |
1-88 02 01 «Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям)» |
6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент.Модуль «Общепрофессиональные дисциплины» |
|
Семестр изучения |
3-5 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
9 зачетных единиц |
|
Количество академических часов |
300 академических часа: 174 аудиторных часа, 76 часов лекций, 20 часов практических, 78 часов семинарских и 18 часов управляемая самостоятельная работа |
300 академических часа: 174 аудиторных часа, 72 часа лекций, 20 часов практических, 60 часов семинарских и 22 часа управляемая самостоятельная работа |
Форма промежуточной аттестации |
3 семестр – зачёт 4,5 семестры – экзамен |
|
Формируемые компетенции |
Базовая профессиональная компетенция (БПК) — Ориентироваться в предметной области теории и методики физического воспитания, анализировать и применять в профессиональной деятельности знания о закономерностях, принципах, средствах и методах, содержании и организации физического воспитания. |
|
Результаты обучения |
Знать: тенденции формирования теории физической культуры в системе научных знаний; основные понятия, характеризующие предметную область профессиональной деятельности; методы исследования в теории физической культуры; формы и функции физической культуры; основы и структуру системы физической культуры; средства и методы физического воспитания; закономерности и принципы физического воспитания; общие основы теории и методики обучения двигательным действиям; сущность двигательных способностей и общие основы методики их направленного развития; возрастные особенности физического воспитания; планирование в физическом воспитании; контроль и самоконтроль в физическом воспитании; основы безопасного проведения занятий физическими упражнениями. Уметь: системно представлять предметную область профессиональной деятельности и перспективы ее развития; организовывать научные исследования в сфере физической культуры; использовать средства и методы физического воспитания; реализовывать принципы физического воспитания в процессе практической деятельности; нормировать и контролировать физическую нагрузку; осуществлять направленное развитие двигательных способностей; планировать физическое воспитание школьников; контролировать эффективность физического воспитания; работать с научно-методической литературой, нормативными правовыми актами и другими документами; составлять методическую, планирующую и отчетную документацию по установленным формам. Владеть: понятийным аппаратом теории физической культуры; методами исследования в сфере физической культуры; средствами и методами физического воспитания; методикой нормирования физической нагрузки; методикой обучения двигательным действиям; методиками направленного развития двигательных способностей; методами контроля в физическом воспитании. |
|
Пререквизиты |
Для изучения дисциплины просматривается преемственность и связь с учебной дисциплиной «Педагогика». |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная дисциплина направлена на формирование системного представления о профессиональной деятельности в области физического воспитания, закономерностях физической культуры и методических особенностей построения физического воспитания, обеспечение современного уровня фундаментальной теоретико-методической подготовленности будущих специалистов в области физической культуры и спорта. |