Учебная дисциплина «Лёгкая атлетика и методика преподавания»
Специальность |
1-03 02 01 Физическая культура |
1-88 02 01 Спортивно-педагогическая деятельность (по направлениям) 1-88 02 01-02 Спортивно-педагогическая деятельность (менеджмент в спорте) |
6-05-0115-01 Образование в области физической культуры |
6-05-1012-04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Спортивно-педагогический модуль-1 |
Государственный компонент. Спортивно-педагогический модуль-1 |
Государственный компонент.
Спортивно-педагогический модуль-1 |
Государственный компонент.
Спортивно-педагогический модуль-1 |
Семестр изучения |
1-6 семестр |
1-3 семестр |
1-5 семестр | 1-3 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
12 зачетных единиц |
9 зачетных единиц |
12 зачетных единиц | 9 зачетных единиц |
Количество академических часов |
444 академических часа (250 аудиторных часа, 34 часов лекций, 176 часа практических, 40 часов семинарских, 34 часов управляемая самостоятельная работа) |
340 академических часа (194 аудиторных часа, 16 часов лекций,172 часа практических занятий, 6 часов семинарских занятий, 6 часов управляемая самостоятельная работа) |
444 академических часа (250 аудиторных часа, 34 часов лекций, 176 часа практических, 40 часов семинарских, 36 часов управляемая самостоятельная работа) | 340 академических часа (194 аудиторных часа, 16 часов лекций,172 часа практических занятий, 6 часов семинарских занятий, 6 часов управляемая самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1,2,4 семестры – зачёт 6 семестр – экзамен |
2 семестры – зачет 1, 3 семестр – экзамен |
1,2,4 семестры – зачёт 5 семестр – экзамен |
1,2 семестры – зачет 3 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Базовая профессиональная компетенция (БПК) – владеть техникой выполнения и методикой обучения видам легкой атлетики, планировать содержание занятий, обеспечивать соблюдение правил безопасности проведения занятий. |
|||
Результаты обучения |
Знать: историю возникновения и развития легкой атлетики, правила техники безопасности, основы техники видов легкой атлетики, методику обучения легкоатлетическими упражнениями, методику проведения учебных и учебно-тренировочных занятий с использованием средств легкой атлетики, правила соревнований. Уметь: объяснять и показывать технику легкоатлетических упражнений, обучать легкоатлетическим упражнениям, разрабатывать документы планирования и проводить занятия по легкой атлетике, спортивно-массовые мероприятия с различным контингентом занимающихся, организовывать, проводить и судить соревнования по легкой атлетике. Владеть: понятийным аппаратом легкой атлетики, техникой и методикой обучения легкоатлетическим упражнениям, методикой организации и проведения учебных, учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий по легкой атлетике, методикой организации и проведения соревнований по легкой атлетике, массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с преимущественным использованием легкоатлетических упражнений. |
|||
Пререквизиты |
Для изучения учебной дисциплины просматривается преемственность и связь с дисциплинами данного модуля и другими дисциплинами: «Анатомия», «Физиология», «Теория и методика физического воспитания», «Педагогика», «История физической культуры и спорта».
|
|||
Краткое содержание учебной дисциплины |
Учебная программа направлена на изучение теории и методики преподавания дисциплины, овладение техникой легкоатлетических упражнений, а также приобретение знаний, профессионально-педагогических умений и навыков, необходимых для самостоятельной педагогической и организационной работы. Она дает четкое представление будущему специалисту о месте и роли легкой атлетики в целом, раскрывает современные требования общества к компетенциям специалиста физической культуры. |